Антон Павлов (yapilot) wrote,
Антон Павлов
yapilot

Categories:

0272G: отчёт МАК ясности не внёс

Завершилось расследование катастрофы Як-18т с бортовым номером 0272G, произошедшей в августе в окрестностях Ропши. Согласно отчёту МАК: "Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «СТ-2» ЕЭВС.02.0072 RA-0272G явился выход самолёта на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землёй. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть: потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании."

То, что самолёт свалился в штопор, было понятно сразу после публикации фоток, на которых он лежал плашмя. А вот почему самолёт вошёл в этот штопор в простом полёте в простых метеоусловиях под управлением опытного КВС, так и осталось загадкой.

А вот по "соседней" катастрофе с Пайпером в Кусино всё ясно. Пилот выпил (1,3 промилле в крови, это больше, чем у штурмана под Петрозаводском), взял без разрешения чужой самолёт, летал на предельно малой высоте и в итоге поймал ЛЭП.
Tags: piper pa-28 cherokee, МАК, авиакатастрофы, як-18т
Subscribe

  • Безответственность убивает

    Опубликован отчёт МАК о катастрофе Ту-134 в Петрозаводске. Я редко в своём ЖЖ пишу про катастрофы и причины, но тут, что называется, наболело. 1.…

  • Катастрофа на нашем аэродроме

    На этом самолёте я вылетел в свой первый самостоятельный полёт. Сегодня его не стало. Погибло четверо. Показания очевидцев как всегда…

  • Отработка особых случаев в полёте

    Вчера перед тем, как ехать на аэродром, набросал себе на листочек, какие ситуации я бы хотел отработать. А то за те 42 часа, что я учился, мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments