Сегодня я летал южнее Питера. По дороге мне встретились Коммунар, Шапки, Мга, Шлиссельбург и крепость Орешек, Отрадное, Колпино и Павловск.
Началось всё с заправки самолёта топливом. А ещё я старательно промыл все стёкла, чтобы фотографии получались покачественне. Без зернистости и неестественной цветопередачи. Забегая вперёд скажу, что это не помогло.
Кучевая облачность к моменту вылета увеличилась и с таким освещением снимать с самолёта довольно плохо.
Взлетели, повернули на пункт донесения DUDER. Раньше он был в районе Дудергофских высот. А теперь он не пойми где у какой-то деревни из нескольких домов. В общем, неясно куда лететь. Держимся курса и смотрим, чтобы Кипень была левее.
Красивый лес
Ну вот мы и в DUDER'е. Севернее (значительно) видны Дудергофские высоты. Под ними располагается Туутари-парк.
Тут нам нужно было выйти на связь с диспетчером военного аэродрома Пушкина. Он пролёт своей зоны разрешил, но не ближе 15 километров от торца полосы. А 15 километров - это дофига! И, главное, что такой крюк у меня в плане полёта не рассчитан. Будем лететь теперь на глаз.
Летим дальше и пересекаем Киевское шоссе
Посёлок Коммунар. Никогда раньше про такой не слышал и не был тут. А он довольно крупный.
Ульяновка. Мы должны пройти её справа, чтобы не сбиться с маршрута.
Московское шоссе в сторону Тосно и Москвы
Железная дорога Санкт-Петербург - Москва
Дальше пошла безориентирная местность. Но кое-как мы вылетели на Шапки. Они на фотке за зелёными лугами
Тут мы немного уклонились от маршрута, чтобы пролететь над моей деревней. Это ещё не она, это соседняя, Кирсино
Видите в правом нижнем углу дом с красной крышей и красным забором? Я год назад на его месте хотел купить участок, который был выставлен на аукцион. Но благодаря Google.Maps обнаружил, что участок уже застроен, а аукцион проводится в интересах того, кто его уже застроил. Облом, в общем, вышел.
А вот на этом снимке видна уже моя деревня, Иваново. И перед ней большой карьер.
Иваново - маленькая деревушка. Но знаменитая. Я несколько лет назад сделал про неё сайт. Выложил фотки, немного истории. Сайт деревни - это для рунета по-прежнему необычно. Поэтому ко мне стали обращаться журналисты - брать интервью, приглашать в эфир. Про мою любимую деревню писали в разных СМИ, в т.ч. в BBC. Недавно я рассказывал про неё в эфире радио "Зенит".
Вот сайт - UBAH0B0.narod.ru
В центре снимка - мой дом. И дедушка, размахивающий шапкой )
Снимок с севера на юг. У нас тут здорово - озёра, луга, горки...
Следующая деревня - Лезье. За церквью располагается крупнейшее в Европе кладбище немецких солдат, погибших во время Второй мировой войны.
Мга, крупный железнодорожный узел. Тут сходятся сразу 5 железнодорожных веток
Состав из цистерн и ВЛ-10, спешащий куда-то в сторону Волхова
Летим на север. Это торфяные болота, оставшиеся после торфоразработок. Здесь немеренное количество дичи. Но, к сожалению, охота на неё в этих местах запрещена.
Синявинская птицефабрика. Огромное предприятие!
На горизонте показался Шлиссельбург
Вот какой он. Правее города - два канала - тонкий и потолще. Староладожский канал и Новоладожский. По второму ходят суда, чтобы избегать штормов в Ладоге.
В этом месте река Нева вытекает из Ладожского озера. В центре Невы - крепость Орешек. Крепость построена в 1332 году на Ореховом острове, от которого и получила название. Принадлежала она то нашим, то шведам. Но построили её новгородцы.
Посёлок Петрокрепость на другом берегу Невы. Отсюда в крепость можно попасть на пароме.
Делаем вираж вокруг крепости. Так выглядит Ладожское озеро на восток от Невы
Какие-то судостроительные здания
Ладожский мост через Неву на Мурманском шоссе. Левее моста под дорогой - музей-диорама "Прорыв блокады Ленинграда"
Город Кировск
На левом берегу Невы зелёный участок - Невский пятачок. Здесь во время войны погибло до 400 тысяч советских солдат. В том числе и мой прадед.
Железнодорожный мост в районе посёлка Павлово. Здесь ходят поезда с Ладожского вокзала.
Отрадное
Мосты через реку Тосна
Вдалеке показалось Колпино. Строят какой-то новый большой квартал
Колпино под нами. Большой город и дома новые. И речка Ижора посреди города течёт
Тут как раз 4ый разворот пулковского круга находится при заходе с курсом 280. Над нами 134ый Туполёнок пролетел, метрах в 400 от нас.
Пушкин снова отправил нас южнее 15. Справа - Павловский парк и дворец.
Кое-как нашли злополучный DUDER и повернули на Ропшу в свой район. А это перекрёсток в Кипени
13 июля 2011 г. Налёт 1.30 (общий - 39.02, сам - 3.01, cessna-150 - 7.31/0.00/0.43, cessna 172 - 9.02/4.30/1.40, Piper Tomahawk - 5.52/2.17/0.25, Як-18т - 16.37/0.00/0.13). Инструктор - А. Кириллов. Cessna 172 Hawk XP II (RA-01497). Гостилицы.
Ветер 250 градусов, 8 м/с, видимость больше 10 км. Кучевые облака на высоте от 1000 м. Температура 21 градус, точка росы 13 градусов. Давление 1013 гПа. Взлётный курс 150 градусов. Время полёта: 12.13 - 13.44.