Антон Павлов (yapilot) wrote,
Антон Павлов
yapilot

Полёт в Кронштадт

Сегодня я дважды слетал в Кронштадт и обратно. Сначала с инструктором, а потом один. Я счастлив ))). Сбылась моя мечта - я летаю на самолёте с одного аэродрома на другой, общаюсь с разными диспетчерами и всё это благодаря своим знаниям и навыкам! А ещё я летаю в очень красивых местах!


Поскольку летали мы дважды, я скомпоновал фотки из обоих полётов в одну хронологическую линию, а то путаница могла бы возникнуть. А ещё, поскольку на мой взгляд, фотки многие интересные и красивые, я их выкладываю в разрешении 640х480. По клику они увеличиваются до 1440х1080.

Вылет наш сопровождался большим юмором ))). Алексей решил пошутить над руководителем полётов и попросил меня вести радиообмен на английском ). Типа того:
- Buton, 01497, request taxing instructions to holding point runway 150
РП немного помолчал, но потом очень бодро отвечал )))
- 01497, Buton, taxi to holding point RW 150 via apron.
В разговор вклинился начальник аэродрома, который в это время нарезал круги на одном из сверхлёгких аппаратов:
- Ничего что я на русском с Вами пообщаюсь?

В общем, в превосходном настроении я взлетел и направился к Ропше. Попрощался с Бутоном, поздоровался с Петербург-районом на 126,0 В этой записи я не буду приводить выдержки наших разговоров, я радиообмен подробно описывал в посте про полёт в Зеленогорск.

Нацелился на Западную окраину Петродворца:

Дали же название этому поворотному пункту. Пока произнесёшь, язык свернёшь. Особенно при постоянных повторах диспетчерских указаний.

Справа полоса военного аэродрома в Горелово:


Петродворец уже близко:


Слева - развязка на кольцевой в Оржицы. Дорога, которой на самом деле нет - 100 м асфальт, а потом тропа для вездеходов ))). И коттеджный посёлок новенький:


Прилетели в Петродворец. Справа - новые красивые кварталы:


За ними ещё несколько кварталов, железная дорога и Атлантический океан. Ну то есть Балтийское море. Оно же - Финский залив )))


Всё, я над заливом. Между Петродворцом и Ломоносовым берег представляет собой болотные заросли. Кстати, с другой стороны залива, в Ольгино, такой же берег


Судоходство в заливе весьма плотное:


Ещё кораблики и вдалеке - цель моего полёта - остров Котлин и город Кронштадт:


Кронштадт занимает примерно 2/3 площади острова (его восточную часть). Здесь находится военно-морская база балтийского флота. А я лечу на бывший аэродром времён Великой Отечественной войны - Бычье поле.

Кстати, в зависимости от угла, под которым смотришь на воду, она то синяя, то коричневая. Видимо, глубина настолько небольшая, что дно придаёт свой цвет поверхности воды.

В центре города - Морской собор. А за ним, на южном берегу, Петровский парк и порт:


Южная часть дамбы к острову до сих пор не открыта до движения, хотя, говорят, что за 500р. по ней уже можно проехать. А вот северная работает уже не один десяток лет. Питерская дамба - это узкая искусственная полоска суши. В нескольких местах она прерывается судопропускными и водопропускными сооружениями:

Когда наводнения нет, все проёмы для воды открыты. А когда со стороны залива идёт так называемая длинная волна (вызывающая в Петербурге наводнения), проёмы закрываются и вода остаётся с той стороны дамбы.

Справа видная вся дамба до Горской и город Сестрорецк. А справа от дамбы - Кронштадтские форты:


Вот так выглядит судопропускное сооружение. Вообще крупные суда пользуются южным проходом над тоннелем. А мелкие могут проходить здесь, с севера:


Пролетел через дамбу и теперь беру курс параллельно береговой линии. Кстати, навострился фоткать себя во время полёта. Просто вспомнил, что на фотике есть задержка в 2/12 секунд.


Питерская кольцевая дорога отделяет город от остальной части острова:


Вид на Кронштадт со стороны северных болот:

Всегда, когда проезжаю по дамбе в этом месте, думаю, что тут, наверное, дофига рыбы.

Кстати, раньше Кронштадт был закрытым городом. У меня тут жил дядя, и я к нему не мог попасть. Нужен был специальный пропуск. Сейчас все могут приехать в Кронштадт без каких-либо пропусков.

Огибаем остров с севера. Западная часть острова похожа на иглу:


Вхожу в круг и выполняю третий разворот:

На этот пляж я иногда езжу с друзьями на шашлыки. Тут даже купаться можно, потому что этот пляж уже за дамбой и вода тут гораздо чище. И от Питера ближе, чем пляжи в Репино. Единственный минус - всегда очень ветренно.

А вот и аэродром Бычье поле. Полоса буквально скрыта от посторонних глаз в лесу:

Фотка немного смазалась, но другой попытки не было - всё же незнакомый аэродром и нужно было уделять всё внимание заходу.

Четвёртый разворот выполнил над заливом, постепенно снижаясь. Со стороны залива лес не такой высокий, кусты какие-то. Так что можно по-обычному заходить. Вот если бы с обратным курсом заходил, там надо было бы после леса сразу камнем вниз падать.

Приятно, что полоса здесь длиннее на 100 метров - 500 м. И шире. А ещё она из бетонных плит, между которыми трава растёт. Я думал, будет сильно трясти, но нет.

И ещё непривычный эффект - воздушная подушка. В Гостилицах такого нет, а тут, видимо, из-за леса, со всех сторон окружающего полосу, на выдерживании возникает дополнительная сила. И самолёт приземляется долго и мягко-мягко ).

Вылезать я из самолёта не стал - таков был план. Поэтому только фотка на память о том, что я был в Бычьем поле:


Развернулся, вырулили на исполнительный, получил разрешение на взлёт. Вот взлетать с курсом 86° нужно активно ). Потому что через 100-150 метров уже высокие деревья стоят. И сразу после пересечения их верхушек немного нужно отвернуть влево, чтобы на дома 16го квартала не лететь ))).

Взлетел, набираю высоту. Прощаюсь с "Довжанкой", выхожу на связь с Петербург-районом


Пересёк дамбу, доворачиваю на буёк-ориентир. Доворот здесь нужно выполнять пологий, чтобы обойти запретную зону над городом


Большой зум помог сфотографировать Морской собор:

Раньше в нём, кстати, располагался музей флота. А сейчас, наверное, это действующий собор.

Теперь дамба в Горскую слева:


Приборы. Лечу на трёхстах метрах. Выше нам подавать заявки и летать "не рекомендуют":


Вдалеке - Санкт-Петербург:


Перелетел залив и снова оказался над Петродворцом. Снял крупным планом станцию "Старый Петергоф". За ней - автомобильный переезд, через который я раньше на аэродром ездил, пока кольцевую до Бронки не построили.


Пока я летел над Петродворцом, из Горелово вылетел борт, который собирался как раз в Петродворец лететь и тоже на трёхстах метрах. Я думал, нас по высоте диспетчер разведёт, но нет, указаний никаких не было. В итоге разошлись левыми бортами, как и положено. На фотке встречный борт в правом углу под крылом:


Кольцевая раз (слева):


Кольцевая два (справа):


Тут когда я летел в первый раз (с инструктором ещё) нас снизил диспетчер из Горелово до двухсот метров. А двести метров здесь - это метров 70 в Ропше. Не очень комфортно.

За кольцевой начинается большое болото Порзоловское. Справа:


Слева. Видна полоса Горелово:


Ну вот я и в Ропше. Прощаюсь с "Изделием" и "Районом", выхожу на связь с родным "Бутоном". Когда прилетаешь домой, всегда приятно ). Здесь тебя ждут )))).

Кто-то построил дом с яркой красной крышей. Теперь всегда можно понять, где Ропша ))))).

Лечу в сторону Оржиц. Сегодня на полях идут сельхоз работы. Трактора рыхлят поля с картошкой. А за ними огромной стаей летают чайки. Видимо, подбирают червяков


Вот и Гостилицы показались. И погода начала портиться.

Кстати, меня руководитель полётов в Кронштадте предупреждал, что к трём дня будет фронт проходить. Вот, видимо, и первые его признаки - серая стена слоистой облачности.

Снижаюсь перед четвёртым разворотом:


Сел мягко, по осевой. И всегда сегодня так было. Так что доволен собой.

Через некоторое время подошёл инструктор Алексей. Спасибо ему большое, что помог осуществить мечту ). Фото на память:


23 июня 2011 г. Налёт 1.30 (общий - 35.17, сам - 2.46, cessna-150 - 7.31/0.00/0.43, cessna 172 - 5.17/1.30/1.25, Piper Tomahawk - 5.52/2.17/0.25, Як-18т - 16.37/0.00/0.13). Инструктор - А. Кириллов. Cessna 172 Hawk XP II (RA-01497). Гостилицы.
Ветер 170 градусов, 5 м/с, видимость больше 10 км. Отдельные кучевые облака на высоте 1200 м, слоистая облачность на высотах от 6000 метров. Температура 21 градус, точка росы 10 градусов. Давление 1011 гПа. Взлётный курс 150 градусов. Время полётов: 12.48 - 13.33 и 13.50 - 14.35.
Tags: cessna 172, бычье поле, гостилицы, достижения, кронштадт, обучаемый, полёты по маршруту, практика, финский залив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments